Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid

  • valerik
  • 10 января 2015 в 22:53
  • Администратор 
  • Решение всех проблем. Пишите в скайп
    • Рейтинг: 1
    • Комментариев: 81
    • Загрузили: 16.59 ТБ
    • Скачали: 14.19 ТБ
    Экономить топливо на S-классе — да кому это нужно? Но современный мир ничего смешного в этом не видит. И мы поняли, почему

    Чтобы помочь водителю сэкономить топливо, новый Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid вибрацией педали акселератора подсказывает, когда отпустить газ. Такое еще не делал ни один автомобиль! Компания из Штутгарта просто не могла себе позволить войти в клуб гибридов plug-in без каких-то инноваций. Ведь это флагман, ему не пристало слепо повторять за другими — он сам задаёт тренды. О самом S-классе мы знаем всё: ездили и на обычной версии, и на безумной S 65 AMG, и на свежем купе. Поэтому о 442-сильном S-классе с розеткой для «шланга» электропитания я расскажу с точки зрения его гибридных особенностей.


    Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid доступен только с базой 3165 мм и кузовом длиной 5 246 мм

    ИННОВАЦИИ

    Самый простой способ снизить расход топлива — избегать лишних разгонов и торможений. Гибридный S-класс готов помочь в этом с помощью педали газа, которая даёт двойной импульс в подошву правой ноги в тот момент, когда радар опознаёт надвигающееся препятствие в виде более медленного автомобиля. Если водитель ослабляет давление на акселератор, то двигатель внутреннего сгорания глушится, и лимузин переходит на электротягу, которая поддерживает постоянную скорость с минимальными затратами энергии. Если автомобиль впереди притормаживает, то по команде радара с помощью этого же электромотора осуществляется замедление с одновременной рекуперацией.


    Педаль осуществляет свои тычки в ногу водителя не всегда, а только при движении в режиме максимальной экономии

    Попытки связать манеру езды с данными навигации в индустрии уже были, но Mercedes-Benz, кажется, пошел дальше всех. Например, движение на спуске соберёт немного энергии за счёт рекуперации, а если впереди городское поселение, сквозь которое лучше проехать без выбросов, то необходимый для этого запас электричества будет сохранён. Система анализирует ограничения скорости, рельеф и тип трассы. И даже если конечная точка неизвестна, то всё равно существуют основанные на статистике алгоритмы, под которые подпадают большинство типичных маршрутов: например, электроника понимает, что, выезжая на автобан, машина проедет по шоссе не менее 7 километров. Главный вопрос — будет ли всё это работать в России?


    Гибридный S-класс на 100% является флагманским седаном Mercedes-Benz — здесь доступны убедительные ускорения и надёжные замедления, подвеска навевает ассоциации о судне на воздушной подушке, а интерьер предлагает эталонный уровень комфорта и внушительный набор бортовых развлечений

    Чтобы не доставать из багажника зарядное устройство, не пачкаться о грязный кузов при подключении и не опутывать паутиной проводов гараж, в Mercedes-Benz разработали индукционное зарядное устройство. Заехал в гараж, запарковал автомобиль привычным образом — и всё! Ваш лимузин сам зарядится. Это решение основано на технологии беспроводной передачи электрической энергии методом электромагнитной индукции и пока ещё проходит финальное тестирование перед внедрением в серийное производство. Поэтому мы также отнесём эту технологию в актив передовых «гибридных» решений нового S-класса, пусть оно и не доступно клиентам прямо сейчас.


    Эксперименты с индукционными зарядками ограничиваются, в основном, технологией зарядки смартфонов (например, в новом кроссовере Lexus NX — читайте материал Свистящие в Сиэтле), но для гибридов она представляется куда более важной и перспективной

    ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

    Многое в новом Mercedes-Benz раньше уже встречалось на других моделях. Например, тут есть возможность задать с помощью мобильного приложения климат в салоне ещё до старта, включая подогревы всех сидений, руля и подлокотников, несколько режимов движения и электрический пробег до 33 километров. Почему именно столько, ведь можно сделать батарею побольше и побить результат той же Панамеры? В приватной беседе инженеры говорят, что это возможно, но всё определяется габаритами батареи. Будь она больше — увеличилась бы масса автомобиля, его стоимость, пришлось бы придумывать новую компоновку, чтобы сохранить показатели пассивной безопасности при ударе сзади. Но главное — она съела бы ещё больше места в багажнике, и туда перестал бы помещаться набор для гольфа. А это, между прочим, один из самых типичных грузов, которые перевозят в S-классе.


    Батарея образует в багажнике ступеньку, что может показаться странным. Но такая конфигурация отсека (кстати, объёмом 395 литров вместо 530 у обычного S 500) вызвана, в основном, соображениями пассивной безопасности, чтобы при ударе сзади элементы питания не попадали в салон

    В итоге пришли к компромиссной ёмкости в 8,7 кВт·ч и максимальной дистанции в 33 км — показатель ближе к худшему в сравнении с другими «плагинами». Реальную дистанцию мне проверить не удалось, так как ни разу не получилось сесть за руль полностью заряженного автомобиля. Но по грубым подсчётам 25-26 километров S-класс в бесшумном режиме проезжать должен. Впрочем, бесшумен он будет и дальше, разве что добавится лёгкий шлейф выхлопных газов позади широкой кормы. Заметить момент, когда запускается бензиновый V6, практически невозможно — столь деликатно и ровно работает этот агрегат. Чтобы увидеть его активность, лучше всего смотреть на тахометр, а чтобы услышать — давить педаль газа поглубже, когда мотор подаст достаточно благородный голос, хоть это и не рокот V8.


    Гибридный S-класс активно использует движение «накатом», глуша в эти периоды бензиновый двигатель. А касание педали тормоза в первую очередь активирует тормозной момент электромотора для максимальной рекуперации энергии, и лишь когда его становится недостаточно, задействуются традиционные тормозные механизмы

    Режимы работы гибридного привода привычны. Есть чисто электрический, но если не хотим расходовать заряд батареи прямо сейчас, то активируем алгоритм сохранения заряда. Сделать это можно в любой момент, и сколько в батарее окажется электричества, столько и будет поддерживаться. При этом S-класс не переходит полностью на бензин и временами движется на батарейке. Просто автомобиль следит за тем, чтобы уровень заряда оперативно пополнялся за счёт рекуперации и, если надо — функции генератора.


    За переключение режимов работы привода отвечают две клавиши слева от кругляша бортовой системы COMMAND — такой алгоритм управления предельно прост и удобен

    Последнюю можно включить и принудительно, если энергии в батарее недостаточно, а впереди участок, когда потребуется езда на электричестве. Так, у меня за полчаса движения по трассе заряд пополнился с 10 до 85%. С точки зрения чистой экономичности это бесполезно, так как топлива на зарядку от двигателя внутреннего сгорания всё равно уйдёт больше, чем на «бензиновое» движение на такое же расстояние, которое потом обеспечит батарея. Но эта функция даёт ценную возможность выбирать, когда на каком типе привода двигаться. Наконец, четвёртый режим — автоматический гибридный, когда водитель может лишь выбирать характер работы трансмиссии: сверхэкономичный, обычный экономичный или спортивный.


    Максималка на чистой электротяге — стандартные для класса 140 км/ч, на гибридном приводе — тоже вполне обыденные 250 км/ч

    ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОВЕРИТЬ В 2,8 ЛИТРА РАСХОДА?

    Не должны. Не верим. И правильно делаем — наш реальный расход составил 7,4 литра на сотню. Причем такой показатель был достигнут с учётом использования 85% заряда батареи и манеры езды, которую бортовой эко-помощник оценил как эффективную на 87%. Но почему немецкий бренд бессовестно врёт про расход в 2,8 литра?! На самом деле Mercedes-Benz, как и другие производители «плагинов», просто играет по правилам стандарта NEDC. Согласно документам Европейской комиссии, расход топлива подзаряжаемого гибрида высчитывается, исходя из количества граммов углекислого газа, которое автомобиль выбрасывает на километр пути. Всё правильно, это же жёстко связанные между собой величины.


    В своём пресс-релизе Mercedes-Benz фигурирует двумя понятиями расхода топлива: certified consumption и real-life consumption. Впрочем, к последнему применяется эпитет outstanding, то есть выдающаяся экономичность. Почти согласен

    Но как же седан массой 2 215 кг (это на 200 кг тяжелее обычного S500) показывает результат в 65 граммов на километр, когда просто «выйти из сотни» считается достижением даже для чахлой малолитражки? Всё дело в методике вычислений. Сначала измеряются чистые выбросы бензиновой турбошестёрки — 149 г/км. А вот потом наступает та самая магия, которая и делает возможным заявлять о 2,8 литрах на сотню. Согласно утверждённой Европейской комиссией шкале, 33 километра электрического пробега соответствуют 56% «скидке» к чистому результату ДВС: то есть значение 149 нужно уменьшить на 84, в результате чего и получаются 65 г/км, которые и переводят в 2,8 литра на 100 км.

    Определённая логика в этом есть — если ездить в городе и постоянно подзаряжаться от сети, то при дневных пробегах в 40 км вы будете тратить на каждые 100 км пути около 3 литров бензина. А если проезжать 20 км, то даже меньше, так как почти всё будет покрывать электротяга. Но чем длиннее маршрут, тем активнее растворяются в нём электрические километры.



    За типичный дневной пробег Еврокомиссией принята величина в 60 км, а график зависимости «скидки» от дальности электрического пробега имеет регрессивный характер — чем ближе к отметке 60, тем медленнее растёт дисконт, максимум которого никогда не достигнет 100%


    Про потрясающий интерьер этой машины мы рассказывали много раз. Но в гибриде бросается в глаза вот что: здесь столько электроприводов всего и вся, что кажется, что если постоянно ими пользоваться, то пробег на электричестве сократится вдвое! Конечно же, это преувеличение, которое призвано подчеркнуть тихо жужжащую услужливость роскошной кабины S-класса

    ДОЛЖЕН ОКУПИТЬСЯ

    Наверное наступят времена, когда эксплуатация автомобилей с V8 повлечет за собой репутационные потери, а содержание экологичного гибрида принесет выгоду. А где-нибудь посередине будет вариант с 4-цилиндровой турбожужжалкой — такой вариант для S-класса обсуждается, пусть и не в ближайшие три года. Это я всё к тому, что покупатели S 500 Plug-in Hybrid не будут заказывать этот автомобиль в целях чистой экономии, а вот ради имиджа, новых ощущений езды на электротяге, из эко-сознательности или интереса к новинкам и технологиям — будут. Спрос в Европе — отличный.


    Цен на новинку для нашего рынка пока нет, но если российский офис к февральскому старту продаж сохранит ценовой паритет с бензиновым S 500, то автомобиль можно будет рекомендовать не только как модную, но и как выгодную покупку

    Хотя — интересное дело — в Германии гибридный «пятисотый» стоит цент-в-цент столько же, сколько и обычный, бензиновый! Понятно, что это всё промо-политика, и маржа с продажи таких машин будет меньше, если будет вообще. Да, производителям приходится идти на такие уловки и фактически из своего кармана платить за проникновение технологии на массовый рынок, но покупателю-то всё равно. Поэтому в Германии сэкономить на покупке именно гибридного «пятисотого» можно, вопрос лишь в мотивации покупателя.


    Производитель даёт гарантию в 6 лет или 100 000 километров на все электрические компоненты plug-in системы

    КАК ОН УСТРОЕН

    Принципиально в конструкции нет ничего нового. Гибридная силовая установка состоит из 333-сильного бензинового V6 с парой турбин и встроенного в 7-ступенчатый автомат 115-сильного электромотора, статор и ротор которого охлаждаются трансмиссионным маслом. Последний соединяется с ДВС посредством сцепления вместо обычного гидротрансформатора, при этом занимая его место в корпусе коробки. Оба двигателя дают суммарную отдачу в 442 силы и 650 Н•м, и всё это достаётся колёсам задней оси. Прямо над которой и располагается тяговая батарея ёмкостью 8,7 кВт•ч производства австрийской фирмы Magna Steyr, а рядом с ней — обычный 12-вольтовый аккумулятор.



    Гибридный «пятисотый» заряжается от 2 до 4 часов в зависимости от параметров сети — для наилучшего результата требуется подключение 400 В / 16 А, которое даёт специальное фирменное зарядное устройство, соединённое с соответствующей электросетью. Одна из причин, почему гнездо для подзарядки находится в заднем бампере — огромная популярность S-класса на китайском рынке! Оказывается, китайцы привыкли почти всегда парковаться задом. Также есть и компоновочные соображения, и — возможно — мотив быть оригинальными. Но в последнем представители Mercedes-Benz не сознались.


    Само собой, после того как начнётся зарядка, штекер блокируется в гнезде автоматическим замком

    Индукционное зарядное устройство, которое будет доступно несколько позже, состоит из специальной плиты на полу гаража и ответной части на днище в передней части кузова автомобиля. В полу находится первичная обмотка системы, а на автомобиле — вторичная. С помощью переменного магнитного поля проходящий через первичную обмотку электрический ток индуцируется во второй обмотке, после чего отправляется в хранилище-батарею. Мерседесовцы заявляют, что коэффициент полезного действия их системы будет превышать 90%. Но для проверки эффективности и безопасности технологии потребуется ещё несколько лет — интересно, не обгонит ли мерседесовцев кто-то из конкурентов?


    Похожие архитектуры определяют и схожие с основным конкурентом (хоть и не прямым) характеристики: 416-сильная Porsche Panamera S E-Hybrid набирает сотню за 5,5 секунды, а Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid — за 5,2. Заявленный пробег на электричестве у Мерседеса чуть меньше чем у Porsche: 33 км против 36

    ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

    До 2017 года количество моделей Mercedes-Benz, которые будут иметь гибридные plug-in-модификации, увеличится, как минимум, до десяти (предсерийная «цешка» даже стояла на парковке около небоскрёба Turning Torso, о котором я расскажу чуть ниже). Далее технология plug-in распространится и на автомобили с полным приводом, включая кроссоверы. Цель — снизить к 2020 году средний по модельному ряду объём выбросов до 95 граммов углекислого газа на километр, так как именно такой показатель установлен Еврокомиссией.


    Технические характеристики C 350 Plug-in Hybrid никто не скрывал: автомобиль будет иметь силовую установку, состоящую из 211-сильного турбомотора и 82-сильного электродвигателя

    Без гибридизации бензиновых автомобилей это невозможно, и даже «плагинами» тут не обойтись. Поэтому Mercedes-Benz запустил в производство чисто электрический B-класс. Ведь ресурсы по сокращению выбросов традиционными методами вроде оптимизации массы, аэродинамики автомобиля, а также трения в двигателе внутреннего сгорания уже почти исчерпаны: и так выбросы упали с 230 до 134 г/км с 1995 по 2014 год, а на 2015 запланировано взятие отметки 125.

    Файлы обмена предоставлены пользователями трекера, администрация не несет ответственность за их содержание. Большая просьба не заливать файлы, защищенными авторскими правами, а так же файлы с нелегальным содержанием.
    Рейтинг торрент трекеров