Янв
23

Вуди Аллен

Добавлено: 23 января 2012 в 23:00 от Неизвестно
Тип: Зарубежный
Пол: Мужской
Дата рождения: Не указано
Полное имя: Аллан Стюарт Конигсберг
Дата рождения: 1 декабря 1935
Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк, США
Профессия: режиссёр, актёр, писатель, музыкант

БИОГРАФИЯ:

Еще тридцать лет назад словосочетание "интеллектуальная комедия" было, по меньшей мере, странным. Слишком уж несовместимыми казались эти понятия: "интеллектуальность" предполагала кино для элиты, людей с образованием, помешанных на "серьезных" писателях и фильмах "не для всех". Комедия же традиционно считалась жанром простонародным, рассчитанным на "гогочущую толпу". Даже изящные салонные комедии, которыми славился Голливуд 30-40-х годов, были построены на забавных ситуациях, понятных всем и каждому, а не только тем, кто не выпускал из рук Фолкнера, Стейнбека, Фрейда и Юнга. Для этих интеллектуальных снобов в Европе снимали невероятно умное и, большей частью, невероятно скучное кино, где юмор был редким, и часто незваным гостем. Еще бы: хохмить, рассуждая о "высоких материях", было как-то не принято. Поэтому, неудивительно, что среди столпов авторского кино не было ни одного комедиографа - не считать же, в самом деле, интеллектуальными комедии Чарли Чаплина, или комедийными - полные эксцентрики фильмы Феллини. Интеллектуальных комедий тоже не было - пока не появился он, Вуди Аллен.

Аллен не ассоциирует себя с Голливудом. По его словам, будь в Нью-Йорке хоть одна приличная киностудия, он позабыл бы, где находится Лос-Анджелес. Зато Голливуд любит его - так любит, что терпит бесконечное алленовское ехидство и не устает номинировать Вуди на "Оскары". Голливуд гордится им. Там считают, что Аллен - это ответ Америки на интеллектуальные изыски Европы. Вуди тоже способен умно рассуждать о Юнге и Фрейде, о неврозах и психоанализе, но потом может взять - и безжалостно высмеять и Фрейда, и его хваленые теории, и тех, кто и шагу не ступит без консультации у психоаналитика. Больше того: чаще всего Вуди иронизирует над собой - невезучим, некрасивым нью-йоркским интеллектуалом с кучей комплексов, проблем, зацикленностью на сексе и хронической нерешительностью в ответственный момент. У Аллена получается даже то, что почти не удается другим режиссерам: постоянно смешивая одни и те же ингредиенты, он каждый раз создает новый коктейль. Правда, это всегда его "фирменное блюдо" - "ироническая комедия a-la Вуди Аллен".

Сейчас даже не верится, что такой утонченный интеллектуал, как Вуди, начинал с сочинения гэгов в духе братьев Маркс - популярного в США комедийного квартета, специализировавшегося на грубой "комедии абсурда" - драк, пощечин, флирта и "метания тортов". Но, что поделать, юмор такого сорта всегда пользовался у американцев наибольшей популярностью, а Вуди надо было пробиваться, и, естественно, на что-то жить.

Он переехал в Нью-Йорк, когда ему было меньше двадцати - без денег, без связей, зато с шестнадцатилетней женой Харлин, которой тоже пришлось искать работу. Родители помогать сыну отказались. По их мнению, мальчик из приличной еврейской семьи сначала должен был получить образование, найти свое место в жизни, и только после этого - решаться на такой ответственный шаг, как женитьба. Кроме того, им совсем не нравилась стезя, которую выбрал их сын. "Комедиант - это не профессия, на это не проживешь, - философски заметил Мартин Кенигсберг. - И если ты, Аллен, не способен просто принять это к сведению, учись на своем горьком опыте".

Но Аллен Стюарт Кенигсберг и не думал отступать. Кино захватило его воображение еще в раннем детстве, и он мечтал, что когда-нибудь будет ставить фильмы. Однако, пока приходилось довольствоваться участью литературного "негра", пишущего шутки для популярных комиков - Боба Хоупа и Бадди Хэккета. В 1957 году Аллена "повысили" до редактора телешоу, где он попутно сочинял тексты и выступал как актер. Для гэгмена и сценариста фамилия Кенигсберг еще подходила, но актеру нужно было что-то более простое и благозвучное. Так появился Вуди Аллен.

Первым успехом новоиспеченного актера стали выступления в дорогих ресторанах, где часто нанимали комиков для развлечения посетителей. Колкие, остроумные шуточки неказистого на вид парня нравились публике. Он держался на сцене так, будто попал туда случайно, в первый раз, и понятия не имеет, что делать. Его реплики звучали, как экспромты, а имидж настолько подходил к внешности, что неискушенные зрители и не догадывались, как тщательно все это было отработано - и милая нерешительность, и "оговорки по Фрейду", и нервозность, и ощущение спонтанности.

В реальной жизни Аллен никогда не был "мил и нерешителен". У него, на редкость, твердый, деспотичный характер, он педантичен до занудности, и привык все подготавливать заранее. Легко представить, как была разочарована его жена, узнавшая об этом уже после бракосочетания. Вуди требовал от нее стерильной чистоты в доме, составлял меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментировал все, что бы она ни сделала. В результате, в конце 60-х годов Харлин подала на развод - а заодно и иск в суд, требуя с бывшего мужа материальную компенсацию за то, что он "презирал ее и высмеивал".

К тому времени Аллен был уже известным голливудским сценаристом. Как актер он имел куда меньший успех, хотя и снялся в нескольких фильмах, в том числе - в знаменитой пародии на "джеймсбондовщину" - "Казино "Ройял". Но его тянуло в режиссуру, и в 1969 году Вуди выпустил свой первый фильм - умную и насмешливую комедию "Хватай деньги и беги", в которой он со знанием дела спародировал популярные тогда фильмы о грабителях банков.

70-е годы стали для Аллена "десятилетием пародий". Его фильмы - "Бананы", "Любовь и смерть", "Все, что вы всегда хотели узнать о сексе, но боялись спросить", "Спящий" - быстро нашли свою аудиторию, с восторгом встречавшую каждую новую работу метра. Вуди же, в свою очередь, радовал поклонников невероятной для режиссера его уровня плодовитостью - складывалось впечатление, что он живет на съемочной площадке и покидает ее только ради беседы с психоаналитиком.

На самом деле, времени хватало на все: на игру на кларнете, к которой Аллен пристрастился еще в молодости, на сценарии для других режиссеров, на постоянные выяснения отношений с "подругами жизни". После развода с Харлин вакантное место "музы Вуди" досталось Паулине Каэл, популярной критикессе и большой поклоннице его фильмов. Но, прошло всего несколько лет, и Паулина, громко хлопнув дверью, вычеркнула Аллена из своей жизни, заявив, что ее "достал и этот человек, и его творчество". Еще тяжелее пришлось следующей любимой Вуди - актрисе Луизе Лэссер. Та ходила на цыпочках, во всем повиновалась своему "повелителю", но про себя считала, что никогда еще не сталкивалась с таким махровым эгоистом. "Я интересовала его как нянька, актриса и домработница, но не как жена, - жаловалась она впоследствии. - Мы даже спали, в основном, в разных спальнях". Брак закончился тем, что однажды Аллен, вернувшись от психоаналитика, заявил: "Мой врач сказал мне, что ты не подходишь мне физически".

Естественно, этому бреду Луиза не поверила - и была права. Вуди просто нашел другую женщину - Дайану Китон, сразу же ставшую его музой, актрисой и возлюбленной. С Китон Аллен снял, возможно, лучшие свои фильмы - "Энни Холл", "Интерьеры", "Манхэттен". В "Энни Холл" режиссер впервые попробовал не столько "спародировать", а просто иронически взглянуть на собственную жизнь. "Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, - плюс поэтизация Нью-Йорка", - эта квинтэссенция всех последующих фильмов Вуди впервые проявилась именно в "Энни Холл". Неудивительно, что Киноакадемия была покорена: Аллен "с первой попытки" получил три "Оскара", еще один дали Китон за главную женскую роль. Правда, на церемонию режиссер не пришел - он играл на кларнете в одном из нью-йоркских ночных клубов.

Роман Вуди с Дайаной длился восемь лет - до тех пор, пока в 1979 году она не ушла от него к красавчику Уоррену Битти. Аллен не обиделся, и даже "доснял" актрису в "Манхеттене", но на будущее стал присматривать себе новую музу. Ей стала Миа Фэрроу, хрупкая шатенка с чарующе-наивным лицом и жизнью, похожей на приключенческий роман.

К моменту встречи с Вуди Миа уже успела привыкнуть к тому, что все ее браки, увлечения и разводы неизменно вызывают шумиху в прессе. Это началось еще с рождения - ведь Мария Лурдес Фэрроу была дочкой голливудской звезды Морин О'Салливан, Джейн из "Тарзана". Первый настоящий фурор Миа произвела в 21 год, когда вышла замуж за стареющего Фрэнка Синатру. В 1968 году они тихо расстались друзьями, но через несколько месяцев Миа попала в эпицентр нового скандала - она снялась в фильме Р.Поланского "Ребенок Розмари". Потом было увлечение буддизмом, поездка в Тибет, десятка полтора фильмов, роман с оператором Свеном Нюквестом... К 1982 году Миа уже разочаровалась в мужчинах, и всю себя отдала новому хобби - приемным детям, число которых росло с каждым годом.

Миа казалось, что Вуди послан ей в доказательство того, что мужчинам все-таки можно верить. Он восхищался ее индивидуальностью, считал ее идеальной актрисой и снял ее в 13 своих фильмах, в том числе таких шедеврах как "Зелиг", "Пурпурная роза Каира", "Ханна и ее сестры". Их гражданский брак длился одиннадцать лет, и Фэрроу давно уже смирилась с некоторыми недостатками Вуди - например, его нежеланием жить "одной семьей". Когда они познакомились, Аллену было уже под пятьдесят, и превращать свою жизнь в "детский сад" он не собирался. Поэтому, Миа и Вуди снимали отдельные квартиры, но жили близко - по разные стороны парка. Встав каждый у своего окна, они частенько обменивались знаками.

"Идеальный союз" распался в 1993 году со скандалом - самым грандиозным в жизни Аллена и Фэрроу. Придя как-то к любимому чуть раньше назначенного времени, Миа открыла дверь своим ключом и, не застав мужа дома, стала рассматривать бумаги на его столе. В числе прочего, она обнаружила там конверт с фотографиями, на которых в весьма неприличных позах была снята обнаженная Сун-Ю, старшая из ее приемных детей. Шок и отчаяние актрисы от двойного предательства в комментариях не нуждаются, тем более, что Аллен и не думал отпираться. Более того, по словам Фэрроу, он цинично предложил ей "остаться друзьями" и намекнул, что как актриса она его по-прежнему вполне устраивает. Но теперь уже Миа жаждала вычеркнуть его из своей жизни. В "Мужьях и женах" ей пришлось доиграть - ее связывал контракт, но от роли в "Загадочном убийстве на Манхэттене" она с гневом отказалась.

Пережив тяжелый нервный стресс, Миа наделала немало глупостей - например, подала на Аллена в суд, обвинив его в приставаниях к младшей из ее приемных дочерей - пятилетней Дилан. Но обвинение в педофилии показалось суду необоснованным. У актрисы не было никаких доказательств того, что Вуди "домогался" Дилан. "Провинившейся" же дочери Миа - Сун-Ю - уже исполнился 21 год, и она была вполне совершеннолетней девицей. Неудачной оказалась и попытка лишить Аллена родительских прав на его родного сына, и Фэрроу - с горя - поменяла тому имя. Правда, кипя гневом, Миа по ее словам, все-таки не желала наносить Аллену физических травм. В разгар драмы ей позвонил Фрэнк Синатра и поинтересовался: "Малышка, хочешь - этому мерзавцу переломают ноги?" Миа благоразумно отказалась.

Из этой некрасивой истории Вуди выпутался легко и даже с "трофеем" в лице молоденькой Сун-И. Через несколько лет они поженились, и Аллен объявил журналистам, что "завязывает" с психоанализом, поскольку наконец-то нашел настоящую любовь. Как режиссер он все так же плодовит и от отсутствия Фэрроу ничуть не страдает. В Голливуде любая знаменитость готова сняться у него даже бесплатно. Тем паче, что в отличие от многих режиссеров 70-х годов, уже выдохшихся и снимающих очередную "старую песню на новый лад", Аллен с годами не растерял ни оригинальность подхода, ни чувство стиля, ни искрометный юмор. А события в его жизни лишь придают многим шуточкам из его картин особую пикантность.

В декабре Вуди исполнилось 65 лет. Он по-прежнему - король авторского, некоммерческого кино, и режиссер, которым по праву гордится Америка. По словам Аллена, все свои фильмы он снимает о себе, даже если их герои ничуть на него не похожи. Поэтому, неудивительно, что одна из его последних лент называется "Сладкий и гадкий" - более точной характеристики Вуди себе придумать не мог.

Фильмография:: Режиссер

2008 Vicky Cristina Barcelona
2007 Мечта Кассандры /Cassandra's Dream/
2006 Сенсация /Scoop/
2005 Матч Пойнт /Match Point/
2004 Мелинда и Мелинда /Melinda and Melinda/
2003 Кое-что еще... /Anything Else/
2002 Голливудский финал /Hollywood Ending/
2001 Проклятие нефритового скорпиона /Curse of the Jade Scorpion/
2000 Мелкие мошенники /Small Time Crooks/

1999 Сладкий и гадкий /Sweet and Lowdown/
1998 Знаменитость /Celebrity/
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1996 Все говорят, что я люблю тебя /Everyone Says I Love You/
1995 Великая Афродита /Mighty Aphrodite/
1994 Пули над Бродвеем /Bullets Over Broadway/
1994 Не пейте воду /Don't Drink the Water /
1993 Загадочное убийство в Манхэттене /Manhattan Murder Mystery/
1992 Тени и туман /Shadows and Fog/
1992 Мужья и жены /Husbands and Wives/
1990 Алиса /Alice/

1989 Нью-Йоркские истории /New York Stories/
1989 Преступления и проступки /Crimes and Misdemeanors/
1988 Другая женщина /Another Woman/
1987 Дни радио /Radio Days/
1987 Сентябрь /September/
1986 Ханна и её сестры /Hannah and Her Sisters/
1985 Пурпурная роза Каира /Purple Rose of Cairo/
1984 Бродвей Денни Роуз /Broadway Danny Rose/
1983 Зелиг /Zelig/
1982 Секс комедия в летнюю ночь /Midsummer Night's Sex Comedy/
1980 Звездные воспоминания /Stardust Memories/

1979 Манхэттен /Manhattan/
1978 Интерьеры /Interiors/
1977 Энни Холл /Annie Hall/
1975 Любовь и смерть /Love and Death/
1973 Спящий /Sleeper/
1972 Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить /Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask/
1971 Бананы /Bananas/

1969 Хватай деньги и беги /Take the Money and Run/
1966 Что случилось, тигровая лилия? /What's Up, Tiger Lily?/

Фильмография:: Актер

2006 Сенсация /Scoop/
2003 Кое-что еще... /Anything Else/
2002 Голливудский финал /Hollywood Ending/
2001 Проклятие нефритового скорпиона /Curse of the Jade Scorpion/
2000 Свой парень /Company Man/
2000 По кусочкам /Picking Up the Pieces/
2000 Мелкие мошенники /Small Time Crooks/

1998 Муравей Антц /Antz/
1998 Самозванцы /Impostors/
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1996 Все говорят, что я люблю тебя /Everyone Says I Love You/
1995 Великая Афродита /Mighty Aphrodite/
1995 Sunshine Boys
1994 Не пейте воду /Don't Drink the Water /
1993 Загадочное убийство в Манхэттене /Manhattan Murder Mystery/
1992 Тени и туман /Shadows and Fog/
1992 Мужья и жены /Husbands and Wives/
1991 Сцены в магазине /Scenes from a Mall/

1989 Нью-Йоркские истории /New York Stories/
1989 Преступления и проступки /Crimes and Misdemeanors/
1987 Король Лир /King Lear/
1987 Дни радио /Radio Days/
1986 Ханна и её сестры /Hannah and Her Sisters/
1984 Бродвей Денни Роуз /Broadway Danny Rose/
1983 Зелиг /Zelig/
1982 Секс комедия в летнюю ночь /Midsummer Night's Sex Comedy/
1980 Звездные воспоминания /Stardust Memories/

1979 Манхэттен /Manhattan/
1977 Энни Холл /Annie Hall/
1976 Подставное лицо /Front/
1975 Любовь и смерть /Love and Death/
1973 Спящий /Sleeper/
1972 Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить /Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask/
1972 Сыграй это еще раз, Сэм! /Play It Again, Sam/
1971 Бананы /Bananas/

1969 Хватай деньги и беги /Take the Money and Run/
1967 Казино Рояль /Casino Royale/
1966 Что случилось, тигровая лилия? /What's Up, Tiger Lily?/
1965 Что нового, кошечка? /What's New, Pussycat/

Фильмография:: Сценарист

2008 Vicky Cristina Barcelona
2007 Мечта Кассандры /Cassandra's Dream/
2006 Сенсация /Scoop/
2005 Матч Пойнт /Match Point/
2004 Мелинда и Мелинда /Melinda and Melinda/
2003 Кое-что еще... /Anything Else/
2002 Голливудский финал /Hollywood Ending/
2001 Проклятие нефритового скорпиона /Curse of the Jade Scorpion/
2000 Мелкие мошенники /Small Time Crooks/

1999 Сладкий и гадкий /Sweet and Lowdown/
1998 Знаменитость /Celebrity/
1997 Count Mercury Goes to the Suburbs
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1996 Все говорят, что я люблю тебя /Everyone Says I Love You/
1995 Великая Афродита /Mighty Aphrodite/
1994 Пули над Бродвеем /Bullets Over Broadway/
1994 Не пейте воду /Don't Drink the Water /
1993 Загадочное убийство в Манхэттене /Manhattan Murder Mystery/
1992 Тени и туман /Shadows and Fog/
1992 Мужья и жены /Husbands and Wives/
1990 Алиса /Alice/

1989 Нью-Йоркские истории /New York Stories/
1989 Преступления и проступки /Crimes and Misdemeanors/
1989 Somebody or The Rise and Fall of Philosophy
1988 Другая женщина /Another Woman/
1987 Дни радио /Radio Days/
1987 Сентябрь /September/
1986 Ханна и её сестры /Hannah and Her Sisters/
1986 Встреча с Вуди Алленом /Meetin' WA/
1985 Пурпурная роза Каира /Purple Rose of Cairo/
1984 Бродвей Денни Роуз /Broadway Danny Rose/
1983 Зелиг /Zelig/
1982 Секс комедия в летнюю ночь /Midsummer Night's Sex Comedy/
1980 Звездные воспоминания /Stardust Memories/

1979 Манхэттен /Manhattan/
1978 Интерьеры /Interiors/
1977 Энни Холл /Annie Hall/
1975 Любовь и смерть /Love and Death/
1973 Спящий /Sleeper/
1972 Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить /Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask/
1972 Сыграй это еще раз, Сэм! /Play It Again, Sam/
1971 Бананы /Bananas/
1970 Pussycat, Pussycat, I Love You

1969 Хватай деньги и беги /Take the Money and Run/
1969 Не пейте воду /Don't Drink the Water/
1967 Казино Рояль /Casino Royale/
1966 Что случилось, тигровая лилия? /What's Up, Tiger Lily?/
1965 Что нового, кошечка? /What's New, Pussycat/

Список найденых торрентов
   
НазваниеРазмер
1.45 ГБ14410
9.25 ГБ19112
4.69 ГБ942
7.76 ГБ1478
1.46 ГБ2249
744.67 МБ1340
17.09 ГБ5810
1.46 ГБ130
1.45 ГБ113
5.24 ГБ151
1.45 ГБ390
1.45 ГБ70
10.51 ГБ60
25.39 ГБ?0
1.41 ГБ4680

Файлы обмена предоставлены пользователями трекера, администрация не несет ответственность за их содержание. Большая просьба не заливать файлы, защищенными авторскими правами, а так же файлы с нелегальным содержанием.
Рейтинг торрент трекеров